V. Навыки при заболеваниях системы пищеварения



Кафедра пропедевтики детских болезней

Перечень практических навыков клинического интерна,

Необходимых для освоения во время обучения

I. Общеврачебные диагностические и лечебные

1.1. Общеклинические методы исследования детей (анамнез, генеалогическое дерево, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация).

1.2. Ведение медицинской документации:

- в стационаре (написание истории болезни, этапных и выписных эпикризов, диагностических заключений, обоснования инструментальных, биохимических, серологических, рентгенологических и др. методов исследований и пр.);

- в поликлинике (оценка уровня физического и нервно-психического развития детей различного возраста, этапные эпикризы в декретированные сроки, соблюдение сроков профилактических прививок, обоснованность медицинских отводов от них, распределение детей по группам здоровья и пр.);

- на врачебном участке (оценка социально-бытовых условий жизни ребёнка, оказание первичной врачебной помощи и контроль за исполнением рекомендаций, оформление документов в детские дошкольно-школьные учреждения и пр.).

1.3. Вскармливание детей раннего возраста, расчёт питания.

1.4. Взятие крови для бактериологических исследований.

1.5. Временная остановка наружных кровотечений, в том числе наложением жгута.

1.6. Неотложная помощь при острых отравлениях (снотворные, алкоголь, окись углерода, соли тяжелых металлов, грибы, гипотензивные средства и др.).

1.7. Правила и техника переливания препаратов крови (эритроциты, плазма, альбумин, фибриноген и др.), кровозаменителей.

II. Экстренная помощь при неотложных состояниях

2.1. Острая дыхательная недостаточность, гипоксическая кома.

2.2. Астматический статус при бронхиальной астме.

2.3. Пневмоторакс.

2.4. Шок (инфекционно-токсический, анемический, анафилактический, травматический).

2.5. Острая сердечно-сосудистая недостаточность (обморок, коллапс, отек легких).

2.6. Нарушения ритма сердца, в том числе пароксизмальная тахикардия, и нарушения проводимости.

2.7. Острые аллергические состояния.

2.8. Острая почечная недостаточность, почечная колика.

2.9. Кома (гипер- и гипогликемическая при сахарном диабете, почечная, гиперосмолярная).

2.10.Ожоги и обморожения, тепловой и солнечный удар, утопление, поражение электрическим током.

III. Навыки при заболеваниях системы кровообращения

3.1. Снятие и анализ электрокардиограммы (ЭКГ).

3.2. Анализ фонокардиограммы (ФКГ), оценка эхокардиограммы.

3.3. Оценка рентгенограммы сердца.

3.4. Проведение и оценка толерантности к физической нагрузке.



3.5. Исследование и оценка вегетативного статуса ребенка.

IV. Навыки при заболеваниях органов дыхания

4.1. Анализ и оценка обзорных рентгенограмм лёгких.

4.2. Оценка спирограммы.

4.3. Показания, правила и техника проведения пункции плевры.

4.4. Показания и противопоказания, подготовка ребёнка к бронхографии.

4.5. Показания к бронхоскопии.

4.6. Искусственная вентиляция лёгких.

4.7. Лаваж трахеобронхиального дерева.

4.8. Трахеостомия.

V. Навыки при заболеваниях системы пищеварения

5.1. Показания и техника промывания желудка, противопоказания к проведению.

5.2. Подготовка больного и оценка результатов рентгенологического исследования системы пищеварения.

5.3. Оценка результатов ультразвукового исследования (УЗИ) печени, желчных путей, поджелудочной железы.

5.4. Подготовка больного к фиброэзофагогастродуоденоскопии (ФЭГДС) и колоноскопии, оценка результатов.

5.5. Проведение и оценка секреторной деятельности желудка (базальной, стимулированной, последовой).

5.6. Показания и подготовка для ирригоскопии и ирригографии желудочно-кишечного тракта, оценка результатов.

5.7. Показания к компьютерной томографии (КТ) органов брюшной полости, оценка результатов.

5.8. Нагрузочные пробы, определяющие процесс расщепления и всасывания.


5445336248756405.html
5445392940080612.html
    PR.RU™