СНАБЖЕНИЕ ДЕЖУРНОЙ ШЛЮПКИ.

ВВЕДЕНИЕ.

Исходя из статистики, каждый час экипаж одного судна сталкивается с одним из видов чрезвычайных ситуаций. Иногда эти ситуации требуют немедленной эвакуации членов экипажа, поэтому на каждом судне должны иметься коллективные и индивидуальные спасательные средства, которыми нужно уметь пользоваться. Сегодня для защиты людей, вышедших в море, стоит целый ряд спасательных средств и приспособлений, которые не всегда бывают пригодными для использования.

Поэтому в июне 1996 года на 66 сессии Комитета по безопасности на море Международной морской организацией был принят Международный кодекс по спасательным средствам или кодекс ЛСА. Кодекс ЛСА определяет порядок снабжения коллективных спасательных средств, их конструкцию, а так же требование к их эксплуатации. Таким образом дежурные шлюпки тоже попадают по силу действия кодекса, то есть должны быть укомплектованы определенным снабжением и соответствовать конструкции, описанной в кодексе ЛСА.

В настоящее время все больше спасательных средств, как индивидуальных, так и коллективных, приходит на помощь людям вынужденные, по каким либо причинам, покинуть судно.

Какой конструкцией должна обладать дежурная шлюпка, какое снабжение и оборудование должна иметь, каково же ее назначение и какие требование к ней применимы? Все это и является главными задачами исследования.

СНАБЖЕНИЕ ДЕЖУРНОЙ ШЛЮПКИ.

Все предметы снабжения дежурной шлюпки, за исключением отпорных крюков, которые должны хра­ниться незакрепленными для отталкивания дежурной шлюпки, должны быть закреплены внутри дежурной шлюпки найтовами, храниться в ящиках или отсеках, устанавливаться на кронштейнах и подобных им кре­пежных приспособлениях, либо быть закреплены другим соответствующим способом. Снабжение должно быть закреплено так, чтобы оно не создавало помех при спуске и подъеме дежурной шлюпки. Все предметы снабжения дежурной шлюпки должны быть, насколько это возможно, небольшими по размеру и легкими, а также в удобной и компактной упаковке.

Обычное снабжение каждой дежурной шлюпки должно включать:

.1 достаточное количество плавучих весел или гребков для обеспечения движения шлюпки на тихой воде. Для каждого весла должна быть предусмотрена уключина типа «кочет», пово­ротная уключина или другое равноценное приспособление. Уключины должны крепиться к шлюпке штертами или цепочками;

.2 плавучий черпак;

.

.3 нактоуз с надежным компасом, светящимся или снабженным соответствующим средством освещения;

.4 плавучий якорь с ниралом, если предусмот­рен, и дректовом достаточной прочности длиной не менее 10 м;



.5 фалинь достаточной длины и прочности, прикрепленный к разобщающему устройству, отвечающему требованиям пункта* и расположенный в районе носовой оконечнос­ти дежурной шлюпки;

*Каждая спасательная шлюпка должна быть обору­дована устройством крепления фалиня в носовой части корпуса. Это устройство должно быть таким, чтобы шлюпка могла безопасно и без нарушения харак­теристик ее устойчивости буксироваться судном со скоростью до 5 узлов на тихой воде. За исключением спасательных шлюпок, спускаемых свободным паде­нием, устройство крепления фалиня должно включать механизм, обеспечивающий разобщение фалиня изнутри шлюпки при ее буксировке судном со скоростью до 5 узлов на тихой воде.

.6 один плавучий линь длиной не менее 50 м, обладающий достаточной прочностью для бук­сировки спасательного плота в соответствии с требованиями пункта*;

*Дежурные шлюпки должны обладать достаточ­ной мобильностью и маневренностью на волнении для спасания находящихся в воде людей, сбора спасательных плотов и буксировки самого большого из имеющихся на судне спасательных плотов, нагруженного полным комплектом людей и снабжения или его равноценной замены, со скоростью не менее 2 узлов.

.7 один водонепроницаемый электрический фо­нарь, годный для сигнализации по азбуке Морзе, с одним запасным комплектом бата­рей и одной запасной лампочкой в водоне­проницаемой упаковке;

.8 один свисток или другой равноценный зву­ковой сигнал;

.9 аптечку первой помощи в водонепроница­емой упаковке, которая после вскрытия может быть снова плотно закрыта;

.10 два плавучих спасательных кольца, прикреп­ленных к плавучему линю, длиной не менее 30 м;

.11 прожектор с горизонтальным и вертикальным сектором луча, по меньшей мере, 6° и изме­ренной интенсивностью света 2500 кд, кото­рый способен непрерывно светить не менее 3 ч;

.12 эффективный радиолокационный отражатель;

.13 теплозащитные средства, отвечающие требо­ваниям раздела 2.5, в количестве, достаточном для 10% числа людей, допустимого к разме­щению на дежурной шлюпке, или двух, смотря по тому, что больше; и

.14 переносной огнетушитель одобренного типа, пригодный для тушения горящей нефти*.



В дополнение к снабжению, требуемому пунк­том 5.1.2.2, обычное снабжение каждой жесткой де­журной шлюпки должно включать:

.1 отпорный крюк;

.2 ведро;

.3 нож или топор.

В дополнение к снабжению, требуемому пунк­том 5.1.2.2, обычное снабжение каждой надутой дежурной шлюпки должно включать:

.1 плавучий нож в безопасном исполнении;

.2 две губки;

.3 эффективные ручные мехи или насос;

.4 комплект ремонтных принадлежностей в соот­ветствующей упаковке для заделки проколов;

.5 отпорный крюк в безопасном исполнении.


5288822870654854.html
5288895519997353.html
    PR.RU™