Мир мужчин н мир женщин

Предыдущая1234567Следующая

Почему так, что тысячелетиями рожающие женщины всегда прятались от мужских глаз на
это время? Несомненно, они чувствовали, что их потребность в уединении нарушалась бы присут-
ствием мужчины. Очевидно, традиционные потребности рожающей женщины отличаются от та-
ковых сегодняшней женщины. Мы должны помнить, что в традиционных обществах женщины
разделяли повседневную жизнь и разделяли интимные предметы друг с другом, как, например,
дни месячных. Поэтому, когда женщина рожала, присутствие других женщин, с которыми она бы-
ла близка, не ощущалось как неловкость. В противоположность описанному, некоторые западные
женщины могут найти интимность только в ванной комнате. Но различия между этими двумя
группами женщин лишь поверхностные. Им обеим присуши потребность в уединенности. Даже
если современные пары разделяют такой вид интимности, который был неизвестен прежде совре-
менному западному обществу, все же вероятно, что последствия того, что мужчина наблюдает за
родами сейчас не слишком отличаются.

Есть некоторые вещи, которые делает рожающая женщина и которые она вы не делала пе-
ред своим половым партнером. Например во время родов женщине нужно опорожнить прямую
кишку. Это ей удобнее было бы делать перед своей матерью. Тот вид уединения, который требу-
ется рожающий женщине, не нарушается присутствием аутентичной акушерки, женщины, соче-
тающей материнские качеству с опытом.

Уединенность на самом деле ключевое слово в понимании потребностей рожающей жен-
щины. Уединенность - это то, что вы чувствуете когда отсутствует социальный контроль. Она со-
четается с ослаблением руководства со стороны неокортекса, верхнего мозга. Активной частью
мозга во время родов служит древний, первичный мозг; мозг, который роднит нас со всеми други-
ми млекопитающими. Это первичный мозг выделяет все гормоны, необходимые для родов. Роды -
непроизвольный процесс, но этому непроизвольному процессу может мешать активность неокор-
текса. Все торможения исходят от неокортекса. Помогать женщине рожать означает помогать ей
ослабить руководство неокортекса, или не делать вещей, которые этому мешают. Это означает не
препятствовать ей отделиться от всего внешнего мира. Мужчины никогда не были способны со-
вершить внутреннее путешествие рождения и в этом причина того, что многие из них могут ме-
шать своим присутствием. Акушерство - медицинская область, в которой господствуют доктора-
мужчины, никогда не понимало физиологии родов.

Другим соображением в пользу возможной необходимости разделения мира женщин и
мужчин служит поддержание половой привлекательности. Половая привлекательность требует
элемента тайны. 8 то время, когда мужчины были охотниками-собирателями, рождение ребенка в
мире женщин было окутано тайной. Богини были почитаемы. В таком же роде возможно, что оп-
ределенные аспекты мира мужчин, такие, как охота, разбивали фантазии женщин. В наши дни, в
нашем униполовом обществе, где имеется мало различий между мужчинами и женщинами, элемент тайны почти исчез. Я был захвачен врасплох большим числом разводов в парах, разделявших
изумительный опыт родов. С другой стороны, пары, где мужчина не был активным участником в
рождении своих детей, по-видимому, сохранили твердые взаимоотношения.



Интерес, питаемый мужчиной к новорожденному ребенку, следует своего рода хроноло-
гии: он усиливается по пере подрастания ребенка. Не так обстоит дело с женщиной, подверженной
так называемой "первостепенной материнской озабоченности", что связано с глубокими физиоло-
гическими изменениями. Возможно, имеется в наши дни тенденция к нарушению этой отцовской
хронологии. Не только безоговорочно принимаются положительные эффекты участия отца в ро-
дах, но некоторые люди в настоящее время учат отца трогать ребенка внутри материнского живо-
та, не дожидаясь, чтобы он делал это самопроизвольно. Возможно, главная роль отца должна была
бы заключаться в защите и помощи паре мать-дитя, в удовлетворении их нужд, прежде чем он ус-
тановит прямую привязанность к ребенку.

Мои слова не означают, что для отца нет места в родильной комнате. Его присутствие час-
то ощущается как необходимое, в контексте ядерной семьи и больничных ограничений. Но умест-
но задать вопрос, почему мир женщин традиционно охранялся от мужского взгляда.

Со своей стороны мужчины всегда искали путей придать себе больше важности в период,
обрамляющий роды. Эта тенденция выражалась по-разному в соответствии с разными ступенями
истории или, более точно, в соответствии с разными ступенями истории патриархата. Обряд кува-
да кажется отвечающим первой ступени, с переходом от матриархата к патриархату. Кувада - это
когда мужчина делает различные вещи, имитируя рожающую женщину. Мужчина ложится в по-
стель, изображает боль и ритуальным образом прекращает свою социальную активность. Он дела-
ет это таким образом, что другие люди организуют за ним уход и приносят ему свои поздравления.
Иногда именно мужчина представляет нового ребенка общине. Явление кувада с местными вариа-
циями было известно Геродоту среди африканских племен, Нимфодору среди скифов черного мо-
ря, Диодору на Корсике, Страбону среди предков басков и марко поло среди горных племен мяу-
дзе. Сегодня кувада еще можно найти в местах, далеко отстоящих друг от друга, таких, как Си-
бирь, южная Америка, Африка и Малайзия.

С принятием монотеистических религий власть мужчин над женщинами в период, окру-
жающий роды, приняла новые формы. Христианский баптизм можно было бы истолковать как
настоящие роды, духовные роды, совершаемые религиозными отцами. Женщинам оставлена толь-
ко возможность биологических родов. Обрезание в первые восемь дней жизни можно истолковать
как вторжение мужчины в мир женщин. Только мужчины могли дать начало такому жестокому
обычаю. Матери, предоставленные самим себе, вряд ли стали бы это делать своим мальчикам.

Но, конечно, мощнее всего мужчины приобрели управление родами через медицинское ве-
домство. Доктор ославил роль акушерки, создав профессионала, чье образование его контролиру-
ет. Медицина не только увеличила свой контроль над самими родами, но в течение 20 столетий
желала учить женщин, как рожать. Ламаз писал, что женщина должна учиться рожать таким же
образом, как учатся плавать, читать или писать! Это отношение много способствовало глубинному
непониманию физиологии родов.

Сегодня распространенное участие отца представляется следующей ступенью в маскули-
низации места родов и феминизации мужчины. Хотя большинство атенатальных учителей и пре-
подавателей деторождения женщины, многое из того, чему они учат, идет от мужчин-акушеров.
Некоторые учителя даже поддерживают метод, посредством которого мужчину наставляют, как
инструктировать свою жену во время двух стадий родов. Такого рода отношение много способст-
вовало удержанию у людей представления, что родам можно активно помогать. В то время как
существенной реальностью является, что прежде всего остального роды не следует тревожить.

Нельзя забывать другую ступень маскулинизации родов - мужчину-акушера. Сейчас впол-
не возможно для рожающей женщины быть окруженной тремя мужчинами: мужчиной-акушером,
отцом ребенка и врачом. В таких условиях женщина редко рожает самостоятельно. Даже если она
избегает кесарева сечения, ее матка не может считаться сносно работающей без помощи искусст-
венных гормонов, заботливо назначаемых профессионалами. Никакой тайны не осталось; богини
ушли в прошлое.

Мы достигли такой степени нелепости, что незамедлительно должны быть заданы два во-
проса: каковы шансы на выживание у общества без акушерок? Другими словами, общества, кото-
рое полностью отрицает взаимно дополняющие роли мужчин и женщин. Второе, возможно ли тем
не менее новое осознание? Я предпочитаю отвечать прямо на второй вопрос и выражаю свой оп-
тимизм. По всему миру женщины ощущают тягу к призванию акушерок после рождений собст-
венных детей. Они вновь открывают истинную роль акушерки. Все больше женщин ищут альтер-
натив принятым медицинским родам. Есть профессионалы, совершающие незаконные вещи, чтобы можно было оставаться в согласии с физиологическими процессами организма. Медикоправо-
вым учреждениям требуется все больше силы, чтобы затормозить это движение. Некоторые аку-
шерки побывали в тюрьме. Некоторых докторов дисквалифицировали, потому что их полицию
сочли "эксцентричной". Такая охота на ведьм не была бы развязана в различных странах, если бы
это движение представляло собой и лишь проходящую моду. Акушерство является медицинской
областью, больше всего способствовавшей ослаблению первичного здоровья в нашем обществе.

Неонатологня

Эффекты акушерства значительно усиливаются напористой дисциплиной неонатологией -
медициной новорожденных детей. Француза Пьера Будина можно считать первым неонатологом.
Пьер Будин знал что нельзя разделять мать с ребенком. Парадоксально, но это его ученик Мартин
кули создал первый "питомник" (детское отделение) в 1896 году и подвергал полному разделению
недоношенного ребенка с его матерью- В наши дни символом неонатологии служит инкубатор.

Инкубатор - это не что иное, как стеклянный ящик с термостатом. До настоящего времени
критика инкубатора всегда была направлена против каких-то отдельных аспектов инкубатора, а не
против всей концепции в целом. Например, одни люди полагали, что ребенок, находящийся в ин-
кубаторе, не имеет возможности достаточно двигаться, поэтому его вестибулярная система не
стимулируются в достаточной степени. Этим можно было бы объяснить остановку дыхания у де-
тей в определенных случаях, поэтому была изобретена колеблющаяся кроватка. Другие люди по-
лагали, что младенец не получает достаточно кожной стимуляции, поэтому изобрели тс - нежный
любящий уход (по первым буквам). Это означало, что в установленное время, согласно расписа-
нию, приходила исполненная сознания долга няня и гладила кожу ребенка. Третьи привлекали
внимание к тому факту, что младенец внутри инкубатора мог слышать лишь звук оборудования,
поэтому они думали о введении записи материнского голоса. Одни думали о помещении в инкуба-
тор полотенца с запахом матери, зная, что обоняние играет важную роль в распознавании матери
ребенком. Других главным образом заботила бактериальная среда в инкубаторе, отличающаяся от
бактериальной среды вокруг матери. Четвертые делали упор на то, что у матери, разделенной с
ребенком, возникают трудности с производством молока.

Немногие люди осмелились пересмотреть сам инкубатор. Команда в Боготе (Колумбия)
пошла дальше всех. Их вдохновили сумчатые: детеныш кенгуру рождается задолго до зрелости и
содержится в сумке вблизи материнской кожи и молочных желез. Боготская команда показала, что
человеческая мать может служить наилучшим инкубатором, "метод кенгуру" состоит в содержа-
нии ребенка в контакте с кожей его матери днем и ночью, в вертикальном положении. Причем
одежда матеро работает как сумка. Это не применяется только в случае, когда легкие ребенка не
зрелые, т.е. он нуждается в искусственном дыхании. Кроме того, мать и ребенок могут отправ-
ляться прямо домой, в бактериальное окружение, в котором предстоит жить младенцу. Если ре-
бенку требуется дополнительное питание, оно никогда не дается в виде искусственного молока, но
как сок гуаявы. Спустя лишь короткое время результаты этого периода уже впечатляют. Для де-
тей, весивших менее 1 кг при рождении, коэффициент выживания поднялся от 0% до 72%. Для
детей, весивших между 1 кг и 1,5 кг, коэффициент поднялся с 29% до 89%.

Некоторые говорят, что в боготской команде не имеется какого-либо учета и что некото-
рые дети, мертворожденные или умирающие сразу после родов не берутся в расчет. Другие счи-
тают, что их подход пригоден только для стран третьего мира (которые включают две трети чело-
вечества!). Очевидно, что последними поймут истинную природу революции в Боготе неонатоло-
ги, люди которые до конца будут бороться за сохранение символа своей профессии - инкубатора.
Также очевидно, что невозможен компромисс между боготским подходом и обстановкой отделе-
ния интенсивной терапии. Необходимо сделать выбор - или, скорее, большой скачок. Слишком
рано оценивать долговременное значение боготского подхода, но уже можно сказать, что число
детей, госпитализированных позднее, значительно снижается. Также возможно, что "метод кенгу-
ру" окажет благое действие на процент малолетней преступности, являющейся проблемой в Бого-
те.

Боготский подход радикально отличен от принятого медицинского. Первое, что предпола-
гает эксплуатирование на полную мощь физиологического человеческого потенциала, прежде чем
искать заменитель. Второе, он обладает дальновидностью, идущей дальше принятия в расчет од-
них коэффициентов выживания.

Концепция первичного здоровья не ограничивается только ментальными образами. Она
предполагает полностью новое осознание, новый свет во тьме. В настоящий момент имеется толь-
ко несколько рассеянных проблесков этого света, таких, как один яркий факел в Боготе.


5288407050043090.html
5288444132426197.html
    PR.RU™